Canon imagepress c165 от официального дилера‎
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

Профи vs офис: легкий класс для бизнеса

Все Публикации
25 ноября 2019

Машина Canon imagePress C165 рассчитана на сравнительно небольшой месячный пробег, но обладает большим количеством решений, присущих серьезным, тяжелым цифровым печатным машинам, что делает ее интересным приобретением для профессионалов.

В продуктовой линейке любого про изводителя цифрового печатного оборудования есть устройства, на первый взгляд, почти не отличающиеся по характеристикам, но существенно разнящиеся по цене. Причем одно позиционируется для офисного применения, другое — для профессионального. И довольно часто не искушенные в вопросе
покупатели пытаются сэкономить и покупают вместо профессионального оборудования офисное. В итоге оказывается, что средства потрачены напрасно. Ведь для использования в полиграфической индустрии офисные устройства могут быть использованы с большими ограничениями. Попробуем разобраться почему, но для начала напомним задачи, которые решают цифровые печатные машины в полиграфическом производстве. Есть два возможных направления использования цифры в современной полиграфии: в качестве полноценного отдельного бизнеса и в качестве вспомогательного инструмента для повышения уровня сервиса типографии и улучшения общей экономики бизнеса. И в большинстве случаев речь идет об устройствах младших серий, даже если мы говорим о самостоятельном цифровом печатном бизнесе (как правило, «проба пера» начинается с младших моделей).

Разные задачи

Цифровой печатный бизнес

Для организации цифрового печатного бизнеса в виде копи-салона, мини-типографии или производственного участка в структуре не полиграфического предприятия (учебного заведения, крупной компании и т.д.) обычно используется цифровая электрографическая печатная машина. Она должна обеспечивать возможность печати на большом ассортименте бумаг, в первую очередь таких, которые используются в традиционной полиграфии, то есть и на достаточно толстых и плотных, и на тонких, и на фактурных, и на материалах с покрытием (мелованных бумагах). Офисные машины обычно предназначены для печати на бумагах «офисных», а на бумагах полиграфических хороший результат недостижим. Формат печати цифровых машин должен подразумевать возможность припусков на последующую обрезку. То есть он может быть ограничен типовым форматом листа (например, А3). Но для изготовления продукции формата А3 с изображением, выходящим за обрез, рабочий формат листа должен быть больше (например, SRA3), что не является характеристикой офисного оборудования. Ну, и в устройствах для офисных работ обычно отсутствует возможность управления качеством печати, в то время как для полиграфических машин это обязательная функция. Основное же отличие профессиональной техники от офисной заключено в наличии встроенных функций поддержания стабильности печати в тираже, а также в возможности управления точностью совпадения лица и оборота листа.

Хотя в истории есть примеры успешного старта цифрового печатного бизнеса с использованием офисного оборудования, в настоящее время это вряд ли возможно. Современные заказчик достаточно требовательны как в плане качества продукции и возможностей оборудования, так и в плане ее стоимости. Так уж повелось, что в полиграфии есть зависимость стоимости оттиска от стоимости печатной техники: чем дороже техника, тем дешевле оттиски на ней. А значит, на профессиональном печатном оборудовании печатать выгоднее, чем на офисном.

Цифровая печатная машина в качестве вспомогательного устройства в традиционной типографии.

Средние и большие офсетные типографии редко видят цифровую печать в качестве отдельного бизнеса. Поэтому ее использование в офсетной типографии нужно рассматривать с другой точки зрения:

  • Повышение уровня сервиса. Практически в любой офсетной типографии можно найти задачи для цифровой машины. Например, изготовление сигнальных экземпляров будущего журнала или каталога. Пару десятков таких изделий с помощью цифровых устройств можно изготовить практически сразу при приеме заказа, чтобы можно было увидеть результат заранее, или показать его руководству, или предъявить наиболее нетерпеливым клиентам. Изготовление такой сигнальной продукции вряд ли можно назвать бизнесом — дополнительная услуга для повышения лояльности заказчиков.
  • Изготовление непрофильной продукции. Многие заказчики воспринимают слово «типография» однозначно: это место, где печатают. Поэтому все, что нужно напечатать, несут в одну типографию. Случается, что заказчику большого тиража конфетных коробок нужна еще пара сотен буклетов об истории предприятия и несколько плакатов для выставки, требуются комплекты визитных карточек и конверты с приглашениями на ту же выставку. Можно, конечно, посоветовать заказчику поискать других исполнителей, но это не самый лучший путь. Может так получиться, что «другой исполнитель» заберет и основной тираж коробок. А наличие у типографии своей цифровой печатной машины с минимальным набором простой «постпечатки» решает все сопутствующие задачи. Можно даже получить дополнительную прибыль. И дело не только в том, что цены на визитки несопоставимы со стоимостью основного тиража. Решение сопутствующих задач на постоянной основе превращается в оказание комплексной услуги, что особенно ценится на рынке.
  • Управление экономикой заказа — важная задача и, пожалуй, единственный серьезный экономический аргумент в пользу цифрового печатного устройства в офсетной типографии. Тиражи постепенно падают, и все чаще напечатать их цифровым способом просто выгоднее. Какой конкретно это будет тираж, каждая типография решает сама. Раньше использовался прием «минимальной цены», то есть по мере падения тиража снижалась и цена, пока не доходила до «условного минимума», ниже которого работа типографии обессмысливается (как правило, это определяется суммарной стоимостью приладок). То есть любой тираж меньше условного все равно будет стоить как минимальный. Но развитие цифровой печати привело к тому, что для рынка это уже не аргумент. И для успешной работы с заказчиками, которые хотят печатать небольшие тиражи, цифровое устройство необходимо. Особенно это актуально для «книжников». Для книги объемом 400-500 страниц на полуформатной машине придется сделать более сотни приладок, даже если тираж составляет всего сотню экземпляров. В результате цена такой продукции при офсетной печати взлетит до космических высот. При цифровой печати изготовить сотню экземпляров книги такого же объема намного проще и дешевле.
    Управление сроками. Многие типографии сталкивались с ситуацией, когда заказчик готов платить серьезные деньги, если тираж будет готов «завтра к утру», причем понятно, что сделать его традиционным способом к этому моменту нереально. Наличие участка цифровой печати в этом случае поможет решить 
    задачу к обоюдному удовольствию заказчика и типографии.
  • Тираж по частям. Бывает, когда срочный тираж заказчик готов забирать частями, по мере готовности. Сделать это при помощи офсета практически невозможно (снимать заказ, отпечатав только его часть, а потом снова прилаживать и продолжать печатать — верх расточительства), а с помощью «цифры» — вполне реально. Можно даже организовать печатно-отделочный конвейер. Из цифровой машины будущий журнал, каталог или книга могут выходить не только отпечатанными, но и подобранными (их останется только скрепить), а в случае если цифровая машина обладает постпечатными модулями, то полностью готовыми. Соответственно, отгружать тираж заказчику можно так же постепенно.
  • Гибридные заказы. Речь идет о совмещении возможностей цифровой и офсетной печати. Например, печатать весь большой тираж журнала «цифрой», если у него только первая обложка персонализирована, большого экономического смысла нет. «Цифрой» можно печатать только обложку или те листы, где есть переменная информация, а остальное — традиционным способом. Так получается намного выгоднее. Аналогичная ситуация и с более сложной продукцией, например, билетами на развлекательные мероприятия. Бланк билета печатается офсетным способом, а переменная часть — цифровым.
  • Изготовление прототипов. Некоторые новые виды продукции прежде, чем запускать в производство, нужно продемонстрировать заказчику. Речь идето реализация принципа «разработай и продай», для чего достаточно изготовить несколько образцов. И здесь цифровая печать очень хорошо подходит, причем вне зависимости от вида продукции: классическая (книга, журнал, проспект), упаковочная, сувенирная (календарь, блокнот, ежедневник и т.д.).
  • Решении технологических или организационных вопросов. Бывают случаи, когда в результате ошибок сотрудников или каких-то форсмажорных обстоятельств образуется недостача нескольких экземпляров до полного тиража, или заказчик вдруг решил, что нужно «еще сотню журналов», или ушел в брак лист или разворот. Подобных проблем и задач в типографии может быть множество, и зачастую именно цифровое печатное устройство помогает решить максимально доступным и дешевым способом.

Можно и дальше перечислять области применения цифровой печати в традиционных офсетных типографиях. У многих, наверняка, есть собственный успешный опыт.

С чего начать? Canon ImagePress C165!

Помимо того, что базово это классическая ЦПМ формата SRA3, машина может печатать на длинных «баннерных» листах до 1,3 м. Это позволяет не только производить продукцию, которую обычно «цифрой» не печатают (например, трехсгибные разворотные 8-страничные проспекты), но и получить экономию при печати традиционной продукции. Стоимость клика на длинном листе не намного больше, чем на обычном А3, но при этом на нем можно разместить в 2 и более раза больше страниц А4.

Диапазон плотностей бумаг, на которых можно печатать на этой машине, обширен. Она может работать как на специальных цифровых, так и общеполиграфических, в том числе мелованных бумагах плотностью от 52 до 350 г/м2. Возможна печать и на текстурных, и полимерных материалах, а также специальных бумагах для документов длительного хранения.

В Canon ImagePress C165 используется оптическая система с полноценным разрешением 2400х2400 dpi, что, как правило, не характерно для цифровых печатных машинах младшего класса. Такое разрешение позволяет получить на полутоновых изображениях полноценный полиграфический растр до 190 лин/дюйм, а это, в свою очередь, обеспечивает отличную передачу полутонов, плавность градиентов и стабильную градационную характеристику устройства. Высокое разрешение обеспечивает также резкость штриховой графики и удобство чтения шрифтов малого кегля.

Для обеспечения стабильности цветопередачи в тираже и простоты настройки машины на базовые цвета в печатном устройстве имеется встроенная система денситометрического контроля нанесения тонера, работающая в реальном времени. Машина постоянно измеряет отпечатанные листы и при необходимости автоматически вносит коррекцию в подачу тонера, обеспечивая высокую стабильность цветопередачи во всем тираже.

Много внимания разработчиками было уделено совпадению лица и оборота изображения, а также положению изображения относительно границ листа в тираже. На простых печатных машинах и офисных принтерах такой опции нет. Листы подаются в машину фрикционным способом и движутся по тракту достаточно произвольно, с перекосами, проскальзываниями, сдвигами в разных направлениях. В результате в стопе готовой продукции положение изображения может существенно отличаться от листа к листу, и при обрезке стопы на резальной машине в чистовой формат на отдельных листах могут быть «зарезаны» значимые элементы сюжета. Чтобы этого избежать, приходится оставлять большие припуски и не размещать значимые элементы близко к обрезному полю. Но это возможно только в случае, если заказчик знает, на чем будет печататься его изделие. В противном случае на печать могут попадают сюжеты с «критическим» расположением элементов на странице, и после обрезки готовой продукции тираж приходится пускать «под нож». Необходимо добавить, что система контроля положения листа обеспечивает точное совпадение лица с оборотом как при автоматическом дуплексе, так и при двухпрогонной печати.

Отдельная функция в машине предназначена для обеспечения высокого качества изображений на текстурных бумагах. В компании Canon придумали интересное решение. На фактурной бумаге печатается специальный тест с полями заливки, для каждого поля используется разные настройки печати. Оператору достаточно определить, на каком поле заливка получилась наиболее качественной, и указать его номер на пульте управления машины. Все дальнейшие настройки будут выполнены автоматически.

На выкладе машины может быть установлен специальный сталкиватель, который укладывает вышедший из машины лист строго поверх предыдущего, формируя ровную стопу (так же работают и офсетные машины), что позволяет существенно упростить послепечатные процессы. Например, полученную стопу можно сразу отправлять на бесшвейное скрепление без необходимости дополнительного сталкивания листов. Операция хоть и незатейливая, но требует определенной сноровки, а при больших объемах печати очень утомительна.

Можно также отметить оригинальную систему устранения провисания длинных листов в тракте проводки листа. Многие цифровые машины могут работать с длинными листами (баннерами). Но в силу особенностей листопроводящего тракта младших машин, разработанных в первую очередь под формат «около А3», длинные листы не лучшим образом проходят через устройство, что может приводить к его замятию, смещению положения изображения относительно границ листа и другим проблемам. Стабилизирующий ролик в Canon imagePRESS C165 не дает формироваться петле провисания.

Вышеперечисленными возможностями удобство использования цифровой печатной машины Canon imagePRESS C165 не исчерпывается. Мы отметили только те из них, которые имеют отношение к профессиональным работам.


 

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.