Цифровая печать по гофрокартону в типографии Tango Press
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Производство упаковки

В ритме «Танго». Или история одного проекта с HP Scitex 15500

Все Публикации
10 октября 2017

Цифровая печать по гофрокартону из экзотики превращается в объективную реальность. Cегодня это доказывают примеры развития многих современных производств. 

Один из них – история успеха американской цифровой типографии Tango Press, относительно недавно созданной двумя друзьями-энтузиастами: ветераном рынка гофрокартонной упаковки Джоном Баллентайном и Стивом Тотсом, человеком с огромным практическим опытом управления – бывшим вице-президентом компании Honeywell. 

Основу нового производства составили цифровой промышленный 6-красочный (CMYKLcLm) широкоформатный принтер HP Scitex 15500 (производительность до 650 м²/ч, формат печати 1600 х 3200 мм) и цифровая система листовой резки Zund G3-L3200. 

«Вступать в конкуренцию с традиционными гофропроизводствами мы не собирались», -- говорит Стив Тотс. «Наоборот, посетили целый ряд подобных компаний и договорились о сотрудничестве в сфере печати небольших или экспериментальных тиражей, при изготовлении которых важен высокий уровень качества, оперативность и приемлемая цена». 

«Начав работу, поняли, что не ошиблись в выборе оборудования», – добавляет Тотс. «Качество печати машины HP Scitex 15500 – изумительное». 

«Мало того, мы обеспечиваем отличное цветовое совмещение, которого невозможно добиться на флексографских печатных машинах, используемых в гофроиндустрии. Не менее важен достигаемый на HP Scitex 15500 уровень стабильности печати – например, при выполнении одного довольно большого заказа, который пришлось печатать в течение двух дней, заказчик не увидел разницы в цвете на первом и последнем тиражных экземплярах», – вступает в разговор Джон Баллентайн. 

«Как правило, не составляет проблемы и воспроизведение цветов из шкалы Pantone, а также корпоративных цветов. Так, один из довольно известных клиентов пришел на приемку заказа со спектрофотометром и с восхищением зафиксировал отклонение от заданного цвета, равное 0,4 ΔE. Безусловно, есть цвета, точность воспроизведения которых не может быть меньше 3 или 2 ΔE. Однако, в любом случае, мы всегда стараемся решить задачу клиента максимально эффективно, и не уподобляемся формалистам, заявляющим «берите, что получилось, лучше вам все равно никто не сделает». 

«Располагая возможностями цифровой машины, мы, по сути, меняем правила игры. Не говорим клиенту «нельзя», а наоборот, исполняем его желания, вносим на лету изменения в макет. Мы говорим заказчикам: рассматривайте нас как элемент своего бизнеса. Наша печатная машина – это ваша печатная машина, на которой вы можете реализовывать самые замысловатые эксперименты. Мы – ваша инновационная лаборатория, где вы апробируете свои самые смелые идеи. Базируясь на нашем сервисе, вы существенно ускорите выход своих товаров на рынок, оптимизируете макеты упаковки», – рассказывает о стратегии работы с клиентами Баллентайн. 

«Безусловно, одна из сильных нашей цифровой типографии – это оперативность», – подчеркивает Стив Тотс. Два дня на изготовления заказе для нас – норма. В течение 24 часов мы подготовим и отправим клиенту две стандартные упакованные паллеты». 

«Одновременно, – продолжает он, – мы вовсе не позиционируем себя как компанию, специализирующуюся на изготовлении прототипов и экспериментальных образцов. Оптимальный спектр наших заказов – это тиражи, на приладку которых уходит больше времени и средств чем на саму печать. Мы не ограничиваем себя объемами, границы устанавливают законы рынка и возможности цифровой печати HP Scitex». 

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.