Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

Мы открываем Univest Digital

Все Публикации
22 октября 2008

Похоже, что вторая часть названия «Юнивест ПреПресс» скоро перестанет соответствовать основному направлению деятельности компании. Пользуясь заслуженным авторитетом на отечественном рынке допечатных услуг, четыре года назад она начала активно осваивать сегмент цифровой печати и теперь, после реализации масштабного проекта с «НИССА Украина», намерена занять в нем лидирующие позиции. Подробности – от Виктора Наринского. Интервью: Максим Мережко.

Цифровая печатная машина HP Indigo 5500 в типографии Univest, КиевВ рубрике «Инсталляции» этого номера мы написали о покупке вами первой в СНГ новейшей цифровой офсетной машины промышленного класса HP Indigo 5500. Новинка бралась под оперативную малотиражную печать или какой-то конкретный проект?

Оборудование за несколько сотен тысяч долларов – под просто «оперативную малотиражную печать»? Это неэффективно и нерентабельно. HP Indigo 5500 – лишь печатная машина. Все остальное – дополнительный сервис от ее владельца, и основные деньги зарабатываются на нем. Сейчас у нас несколько проектов в разработке, которые будут ее загружать.

Самый интересный – печать фотоальбомов для конечных пользователей. Это новый, «непаханный» рынок для Украины. Мы планируем заняться им вплотную, хотя на начальном этапе особых доходов здесь не ждем. Основной потребитель такой услуги – из разряда SOHO, привыкший приобретать все через Интернет, а с этим в стране пока не все хорошо. По Киеву интернетпокупки соверша-ет лишь каждый десятый из имеющих доступ к Сети. Что уж говорить о регионах? Там пользователей Интернета не более 10%. Так что здесь видим скорее работу по развитию рынка, на перспективу. Мы, как крупная компания, можем себе это позволить.

Второе направление, которое будем развивать после запуска HP Indigo 5500, – работа с корпоративными клиентами: хотим предложить им возможность размещать свои заказы через Интернет. Некоторые салоны предоставляют такую услугу, но мы предполагаем несколько расширить ее, позволяя удаленно также утверждать и проверять заказы.

Но ведь эти проекты потребуют определенного времени на реализацию. Фотоальбомами вашу машину сразу не загрузишь...

Конечно, поэтому узкой специализации у нас вначале не получится. Но HP Indigo 5500 позволяет оперативно печатать достаточно серьезные объемы, поэтому на начальном этапе мы планируем посоперничать с мелкими офсетными типографиями, которые не способны выдать ни сервис, ни качество. Ну и, конечно, будем нацелены на большие цифровые тиражи. Так что милости просим, средние и крупные офсетные типографии и мелкие цифовые салоны! Вам выгоднее будет напечатать свои неэффективные заказы у нас и сохранить клиента, чем мучиться самостоятельно.

Но малые офсетные типографии обслуживают в основном клиентов, трясущихся над каждой копейкой. Насколько конкурентоспособна в этом плане будет HP Indigo?

На тиражах до 500 экземпляров – вполне. К тому же мы сможем предложить более высокое качество и дополнительный сервис, обусловленный уникальными возможностями цифровой печати.

Давайте вернемся к фотоальбомам. Как будет организовываться рабо-та и продвигаться новая услуга?

Популяризировать будем широким фронтом. Основной упор сделаем на интернетрекламу, прямые продажи, direct marketing. Что касается организации работы... В октябре увидите первую в Украине полноценную цифровую типографию – «со всеми вытекающими».

Что вы подразумеваете под полноценной типографией?

Если взять уровень организации производства, то сегодня ни одно из предприятий, занимающихся цифровой печатью, я не могу назвать полноценной цифровой типографией в западном понимании этого определения. В основном, это печатные салоны, пытающиеся построить бизнес на однойдвух малых или средних цифровых машинах. Типография же отличается абсолютно другой организацией труда. В ней используется более автоматизированное оборудование, причем не только печатное, но и финишное, о котором многие почему-то забывают. Мы, к слову, вместе с HP Indigo 5500 купили полный комплекс постпресс-техники – они предложили наиболее интересную линейку для цифровой типографии и поучаствовали в финансировании покупки. Для полноценного предприятия характерно также четкое описание всех бизнес- и техпроцессов, гораздо меньшая доля ручного труда и, как следствие, большие объемы промышленного (!) производства.

цифровая офсетная печать, Univest, Киев, отзыв о машине HP Indigo 5500Чем типография для клиента выгоднее салона?

По нашей статистике, цифровые салоны, которые по определению должны обеспечивать оперативную печать, этому требованию не соответствуют. Сделать у них заказ «сегодня на сегодня» почти нереально – как правило, им требуются те же два–четыре дня на выполнение работы, что и небольшим офсетным типографиям. А мы управимся с ней намного быстрее. Кроме того, на любом промышленном предприятии, где работа поставлена на поток, клиент получает меньшую цену, ведь там себестоимость продукции ниже. Также ему обеспечено высокое качество, которое часто недостижимо там, где применяют ручной труд.

Планируете ли вы предлагать дополнительные сервисы в рамках цифровой печати – связанные, например, с мейлингом, базами данных, персонализацией?

Карта с персонализацией в Украине пока не разыграна, и эту ситуацию не изменить никаким разовым действием. Тут надо постоянно работать и терпеливо ждать момента, когда клиент будет готов вкладывать в персонализацию деньги. Не менее серьезной проблемой является качество баз данных – о нем и говорить нечего без широкого распространения на предприятиях автоматизированных информационных систем. А они пока слишком дороги для украинских потребителей, которые без них вполне обходятся. Персонализацию заказывают лишь крупные торговые сети или товарные бренды, но это случает-ся исключительно под какие-то акции и носит характер пилотных проектов. Уникальные возможно-сти цифры, позволяющие ей успешно конкурировать с традиционными методами, сегодня почти никто не использует, но и нам рановато об этом говорить. Наша задача – продвигать основную услугу (оперативную печать рекламной продукции), а с дополнительными освоимся по мере требования клиентов. В любом случае, именно их запросы первичны.

Насколько я знаю, «Юнивест ПреПресс» всегда фокусировался на оказании услуг корпоративным заказчикам. Теперь же, реализуя проект по фотопечати, вы выходите на незнакомый вам и практичес-ки не освоенный B2C-рынок. Это достаточно рискованный шаг...

Да, но пока мы не делаем на данный рынок ставку как на основной. Тем не менее его важность велика, ведь такие заказы помогут обеспечивать надлежащую загрузку HP Indigo 5500. Перспектива у B2C-направления очень хорошая, особенно учитывая тот факт, что мы окажемся здесь первыми и постараемся выступить широким фронтом с полноценным продуктом. Как оно пойдет – посмотрим. Загрузка здесь будет совершенно непредсказуемая: она может быть и мизерной, и взрывной, для нас почти запредельной. Но как бы там ни было, наша задача – максимально полно удовлетворить спрос, и мы к этому готовы. Нельзя допустить, чтобы после начального периода наступило какое-то разочарование или неудовлетворенность, которые потом сильно усложнят нам работу.

Новые услуги будете продвигать под брендом «Юнивест ПреПресс»?

Нет. Наш бизнес разросся настолько, что каждое направление нужно выделять в отдельно развивающиеся проекты. Поэтому в октябре начнем выводить на рынок новые имена. Под брендом Univest Digital объединим цифровую печать на базе HP Indigo 5500 и широкоформатных принтеров. А вот услуги нашего креативного отдела будут продвигаться под брендом Univest Creative.

Как дела у остальных структурных подразделений вашей компании? Какая судьба им уготована?

В следующем году мы сделаем значительные инвестиции в креативную студию. Она уже созрела для следующего этапа развития, поэтому хотим немного реорганизовать ее, усовершенствовать систему продаж и приобрести более современное профессиональное оборудование, благо квалификация сотрудников позволяет.

Планируется ли серьезное развитие широкоформатной печати?

В этом году мы и так немало инвестировали в данное направление: купили два низкосольвент-ных принтера Mimaki JV3 и JV5 (самый быстрый и наиболее фотореалистичный из всех работающих в Украине), а также водный фотопринтер HP Designjet 5500 и линейку послепечатного оборудования. Но останавливаться на этом, конечно, не собираемся.

Профессиональные допечатные услуги, с которых начинал «Юни-вест ПреПресс», остаются таким же привлекательными с экономической точки зрения, как и раньше?

Становятся еще более привлекательными. За последний год произошел серьезный рост издательского рынка, обусловленный, с одной стороны, появлением на нем новых игроков, преимущественно западных, с другой – расширением существующих. При этом динамика развития такова, что мне иногда кажется, будто издатели сами не успевают за своими проектами. Для нас это огромный плюс, так как все больше клиентов начинают понимать выгоды от размещения на стороне работ по комплексной допечатной подготовке изданий. Это позволяет им сосредоточиться на основном бизнесе и получать из наших рук максимально качественный продукт, выполненный с учетом специфики их типографии. Да и мы совершенствуем профессионализм, стараемся держать марку на высшем уровне. Мы рады, что не оставили это направление в предыдущие непростые 5–7 лет зарождения рынка. Что до репроцентра, то его «коньком» остаются стандартизированные цифровые цветопробы, которые готовы соответствовать требованиям любой типографии.

Оказывая допечатные услуги, вы делали ставку на профессионализм «дорогих» сотрудников. Это позволяло вам при бóльших, чем у конкурентов, ценах иметь хороший портфель клиентов. А какая «фишка» будет у Univest Digital?

Мы никогда не практиковали низкие цены – такой подход не дает возможности полноценно развиваться. А «фишки» будут обязательно, причем уже в ближайшее время. О них постараемся лаконично проинформировать наших ключевых клиентов. Для основной же массы заказчиков главная «фишка» – это цифровая типография. Как я уже говорил, такого явления в Украине еще нет, так что, коллеги, попробуйте извлечь из этого свои выгоды.

При нашей предыдущей встрече вы говорили, что планируете наладить работу с зарубежными издательствами. Есть успехи в данном направлении?

Откровенно говоря, мы в последние пару лет активно пытались это делать, даже специального менеджера взяли на работу. Но рынок Украины настолько подрос и повзрослел за два года, что пока и здесь заказов хватает. В нашем случае гора сама пришла к Магомету (хотя, я уверен, это только благодаря тому, что прежде он круги вокруг нее нахаживал). Зарубежные издательства более активны в открытии местных изданий, чем в реальном интересе к аутсорсингу от украинских фирм. Они инертны и боязливы и, несмотря на успешно реализованные многочисленные тестовые проекты, по-прежнему переживают за надежность пос-тоянного сотрудничества. А еще надеются на низкие цены, хотя здесь требуются высокооплачиваемые квалифицированные спе-циалисты и недешевая техника.

цифровая офсетная печать, Univest, Киев, отзыв о машине HP Indigo 5500Какую долю прибыли компании дает каждое структурное подразделение?

Все стараемся развивать гармонично. В силу различных клиентских нюансов можно смело говорить, что на каждое из трех приходится 1/3 общего объема прибыли. Нахлебников у нас нет, и это позволяет большому и, в общем-то, разношерстному коллективу выступать дружной и эффективной командой. Опять же, так проще справляться с сезонностью рынков.

Директор «Юнивест-Принт» Владимир Кудряшов – сторонник узкой специализации. А как вы относитесь к мысли, что будущее «лежит в фокусе»?

Абсолютно с ним согласен: так проще строить бизнес и зарабатывать деньги при крупных масштабах. Но это касается в первую очередь развитых рыночных сегментов с большим и стабильным спросом. Мы же – сервисная компания, которая работает еще в основном на динамично растущих рынках. Но когда-то тоже придем к специализации – процесс уже начат с выделением новых брендов.

Каковы ваши планы по развитию «Юнивест ПреПресс» на ближайшие два-три года? Например, некоторые издания на Западе мигрируют в Интернет. Заинтере-сует ли вас создание и поддерж-ка онлайн-изданий?

Мы постоянно отслеживаем мировые тенденции и достижения прогресса. В Украине подобный бизнес – вопрос не завтрашнего дня, но я уверен, что наш профессионализм вполне применим к подготовке интернет-изданий. Тут переживать должны типографии, а для представителей сферы услуг главное не упустить момент и вовремя перестроиться. Пока нам важнее запустить проекты, находящиеся в разработке – они дадут компании импульс на пару-тройку лет вперед. Посему ближайшая наша задача заключается лишь в их подпитывании путем расширения мощностей в случае необходимости.

Журнал PrintWeek, Украина

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку