Новости компании НИССА Центрум
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

Рулонные цифровые печатные машины для этикетки и упаковки в России

Все Новости
18 декабря 2019

Независимые цифры от журнала Publish

Рулонные цифровые печатные машины для этикетки и упаковки в России

Журнал Publish в номере 11-2019 продолжил многолетнюю традицию раз в два года, в год LabelExpo, публиковать данные об установленных в России цифровых печатных машинах для печати этикетки и упаковки.

Эти данные ценны прежде всего из-за используемой редакцией методики, отлаженной годами на подобных отчетах о других типах  полиграфического оборудования. Известно, что фигуранты рынка зачастую склонны приукрашивать данные о продажах, включая в Российские цифры, к примеру, продажи в Белоруссии или Армении. Или добавлять к продажам текущего года устройства,  которые планируется запустить в первые месяцы следующего года. Поэтому редакция Publish разработала простую и действенную процедуру проверки предоставляемых поставщиком данных. Её суть в том, что редакция получает от каждого поставщика заранее оговоренную дополнительную информацию, поддающуюся проверке с использованием независимых источников. 

Для полноты картины отметим и недостаток методики. Она в принципе может пропустить единичные инсталляции от пассивных в маркетинговом плане поставщиков или поставки, минующие официальные каналы продаж. Однако в любом случае такие инсталляции, даже если они происходят, не делают погоды на рынке.

В таблицу ниже ниже нарастающим итогом сведены цифры по установленным в РФ рулонным ЦПМ для печати этикетки и гибкой упаковки на 01 ноября 20015, 2017 и 2019 гг.

В РФ

HP INDIGO

Xeikon (вкл Jetrion)

KM

DURST

Итого

Опубликовано

2015

29

6

0

0

35

https://www.publish.ru/articles/201511_20013496

2017

35

11

3

0

49

https://www.publish.ru/articles/201711_20013808

2019

47

11

9

4

71

https://www.publish.ru/articles/201911_20014090

Доля

66.2%

15.5%

12.7%

5.6%

Прирост ’19 – ‘17

12

0

6

4

Такие показатели легко объяснимы, ср приведенные в разных статьях того же номера Publish высказывания реальных клиентов. Видно, проникновение цифры не просто продолжается, а ускоряется. Если прирост 2017 г к 2015 составил 14 ЦПМ, то 2019 к 2017 - уже 22 машины. 

Нельзя не отметить, динамика игроков рынка разнонаправленная. При этом HP Indigo все годы сохраняет позитивную динамику, доминируя как по суммарной инсталлированной базе, так и по ее приросту за отчетный период и обгоняя по обоим параметрам всех остальных игроков рынка в сумме.

Наталья Рукина «Цифровые технологии»: «Уже много лет нам обещают прорыв в струйной печати, которая теоретически быстрее и дешевле, чем печать с помощью классических тонерных технологий. Но действительно масштабного прорыва всё не происходит — по крайней мере, у нас в стране. Поэтому, думаю, в ближайшие годы на нашем рынке по-прежнему будет происходить конкурентная борьба между HP Indigo и Xerox».

Сергей Попов, «Идея Принт»: «В нашей типографии нередко печатаются этикетки, особенно на самоклейке. Почти все заказы идут с резкой по контуру. Печать производится как на ЦПМ HP Indigo, так и на Xerox с сухим тонером. Оба варианта имеют свои достоинства. Например, этикетки, напечатанные на ЦПМ Xerox, имеют высокую устойчивость к истиранию. Но в перспективе, как нам кажется, технология НР Indigo всё же имеет преимущества: она отработанная и надёжная, позволяет использовать большой диапазон различных красок, например металликов. Важно, что HP в России имеет качественный сервис и предлагает собственные гибкие условия лизинга».

Денис Окулов, «Окил Сато»: «Купив ЦПМ HP Indigo, ты заключаешь сервисный клик-контракт, в результате чего ответственность за снабжение и сервис полностью ложатся на поставщика. У тебя уже нет проблем с технологией и обслуживанием производства, но есть проблема с продажами, потому что машину нужно загрузить радикально большим количеством заказов».

Новости полиграфической индустрии

Новости из мира полиграфии от компании НИССА Центрум

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.