Недавно в пригороде Брюсселя, в замке Шато де Рёль, прошла грандиозная выставка, посвященная творчеству Сальвадора Дали. Это была самая полная и масштабная экспозиция скульптурных работ великого сюрреалиста за почти два десятилетия, миновавшие с его смерти. В мире искусства это было весьма важное событие, вызвавшее огромный интерес.
Организаторами выставки выступили швейцарский аристократ, князь Оливье де Круа (от имени фонда Круа-Рёль) и крупный коллекционер и знаток скульптуры Джон Хейнз, при участии нескольких коммерческих организаций.
Для столь престижного мероприятия было подготовлено сопровождение (каталоги, билеты) высочайшего уровня полиграфического исполнения. Одним из партнеров-спонсоров проекта оказалась компания HP, предложившая к услугам организаторов выставки новейшие технологии цифровой печати, способные удовлетворить их взыскательный вкус. Интрига истории о подготовке полиграфических материалов к выставке состояла в том, что незадолго до того Джон Хейнз издал в одной из офсетных типографий альбом репродукций работ Дали. Альбом как нельзя лучше подходил для роли официального каталога выставки. Но типография к тому времени уже прекратила свое существование, да к тому же большие тиражи, которые печатаются на офсете, грозили остаться нераспроданными. А идея князя Оливье и Джона Хейнза была в том, чтобы реализовать каждый экземпляр каталога. Поэтому участие в проекте компании HP оказалось идеальным решением. А в конечном итоге появилась возможность оценить результаты офсетного и цифрового методов печати, подержать в руках два, казалось бы, абсолютно одинаковых образца и… сравнить.
Были заключены контракты с двумя полиграфическими фирмами, имеющими опыт работы на оборудовании HP. Заказ на каталог достался брюссельской компании Tight, специализирующейся на цифровой печати. Фирма была основана в 1987 году и поначалу базировалась на Docucolor 40, но вскоре пришла к выводу, что для ее целей больше подходят технологии Indigo, модели Turbostream и e-Print Pro+. Мартин Страк, управляющий директор и основатель фирмы, осознавал, насколько ответственным был такой заказ. К работе отнеслись очень серьезно. Однако выяснилось, что все опасения оказались напрасными – трудности закончились на стадии верстки, когда пришлось переконвертировать в нужный формат и размер файлы, полученные из дизайн-бюро. Сама же печать прошла без сучка без задоринки. К вящей радости редактора и удовлетворению заказчиков, альбом вышел ярким, красочным и изысканным. К тому же ведь было с чем сравнивать: иллюстрации получились более «живыми» и качественными, чем в офсетном издании. Цифровые технологии позволили так же отпечатать часть тиража с персонализацией – были выпущены именные альбомы для почетных гостей выставки (так, один экземпляр теперь принадлежит Принцессе Бельгийской). Возможности персонализации и на этом не были исчерпаны: в будущем организаторами планируется выпустить небольшой дополнительный тираж альбома с приложением на английском языке.
Цифровая печать оказалась не только более эстетичной, но и намного более экономичной, чем офсет. Так, при тираже 450 штук, стоимость каждого экземпляра альбома составила 25 евро. Это почти в три раза дешевле, чем обошлась бы традиционная офсетная печать. В процессе работы было дополнительно заказано еще 250 штук, и ни один экземпляр не остался без хозяина. Были распроданы все каталоги. Размещать же столь малые тиражи на офсете абсолютно невозможно.
Второй важной составляющей имиджа выставки были входные билеты. Здесь придавалось огромное значение как эстетическому воплощению, так и защищенности от подделок. Организаторы обратились в крупную бельгийскую фирму Idoc, занимающуюся разработками программного обеспечения, системами контроля допуска, выпуском идентификационных карточек и т.п. Idoc была создана с целью разработки для бельгийского правительства ID-карты со сверхвысокой степенью защиты. Сегодня сфера деятельности компании расширилась, и Idoc обслуживает не только правительственные организации, но и различные отрасли экономики страны. Дирк Райс, глава департаментов IT и научно-технического развития компании Idoc, рассказывает, что для выставки Дали было решено создать нечто особенное. Idoc предложил напечатать на каждом билете, кроме обычной нумерации, еще и невидимый номер, проставленный УФ-чернилами. «Данная мера достаточна для защиты от подделки, а кроме того, сейчас, когда мы на машине HP Indigo Multistream можем печатать шесть цветов за один прогон, эта услуга еще и значительно подешевела». Нумерация наносится с помощью технологии персонализированной печати и позволяет четко отслеживать заказ и выпускать ровно столько билетов, сколько необходимо – вплоть до одной штуки. Билеты были напечатаны с различным дизайном – так, особый рисунок был разработан для карточек, предназначенных для посетителей-учащихся школ и институтов. При этом не пришлось создавать новых форм или пленок, как при традиционном методе, достаточно было всего лишь внести изменения в электронный макет. «Я думаю, нам и впрямь удалось создать особенную карточку, - заключает Дирк Райс. – Мы слышали, что многие посетители не выбросили свои билеты, а сохранили их на память, как сувенир».
Есть что-то «сюрреалистическое» в том, что HP, через двух своих клиентов, выступила в качестве спонсора культурного мероприятия, ведь, казалось бы, от мира искусства компания далека. «Действительно, это так, - говорит Эрвин Бюссело, директор Службы Маркетинга HP Indigo Divizion (Европа). – Выставка Дали стала идеальной возможностью показать качество и преимущества машин HP Indigo. Нам понравилась тема выставки, а место ее проведения идеально подошло для роад-шоу. Ну и конечно, мы знали, что полиграфисты, наша основная целевая аудитория, всегда проявляли живой интерес к изящным искусствам».
Группа "НИССА" официальный дистрибутор HP Indigo в России и СНГ