19.09.2008 - 6 тысяч ЦПМ
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

6 тысяч ЦПМ

Все Публикации
19 сентября 2008

Визитная карточка Алона Бар-Шейни, вице-президента HP и генерального директора Indigo Digital Press Division — демонстрация его приверженности семейным и корпоративным ценностям. Фото семьи отпечатаны на прозрачном пластике за один прогон красочностью 9+0 (CMYK+белила+CMYK), текст и изображения на сторонах разные. Отличная реклама уникальных возможностей ЦПМ HP Indigo!

Журнал "Publish", #7, 2008

Как поглощение Indigo компанией HP повлияло на развитие бизнеса?

Это случилось в 2002 г., поэтому наглядное сравнение будет с тем, как мы выглядели на Drupa-04. Портфолио продуктов HP Indigo расширилось, как и масштаб нашей деятельности — продажи выросли в разы. Заказчики получили доступ к самым передовым решениям в области информационных технологий, которыми всегда славилась HP. Прежде всего речь о контроллерах печати. Но мы сохранили всё лучшее, чем славилась Indigo, — дух инноваций и нацеленность на новые разработки, самый серьёзный подход к серийному выпуску продукции. Результат объединения наших компаний — синергия.

Сколько машин Indigo сейчас работает в мире?

К концу прошлого года было около 5000. Это только те, что продолжают работать и приносить деньги их владельцам. А в этом году будет установлено ещё около тысячи — к концу 2008 г. ожидается уже 6000 работающих машин.

Ваши впечатления о ходе выставки?

Однозначно — выше всяких ожиданий. Но каждый контракт нужно ещё воплотить. Точные цифры, говорящие о том, насколько хорошо мы поработали на выставке, будут известны в декабре. Мы узнаем не только количество установленных машин, но и выданных ими оттисков.

Насколько велик интерес к новейшей рулонной этикеточной машине WS6000?

Неожиданно большой — ведь эта выставка не специализированная и в большей степени адресована коммерческим типографиям, а не этикеточным. Впервые мы всерьёз вышли с этикеточной машиной на Drupa-04 и уже тогда почувствовали спрос, особенно от европейских заказчиков. Хотя старт поставок WS6000 запланирован на начало следующего года, мы уже принимаем заказы и открываем серийный выпуск. А первые машины у заказчиков в режиме бетатестирования начнут работать уже осенью.

Чувствуете ли прессинг со стороны конкурентов, предлагающих этикеточникам струйные рулонные УФ-машины?

Мы лидируем в секторе цифровой печати этикеток, а среди конкурентов заметнее всех Xeikon, на выставке показавшая новую версию рулонной машины. Что касается остальных, то для нас более насущна конкуренция с производителями традиционных узкорулонных флексомашин — Mark Andy, Nilpeter, Gallus и др. Струйные же УФ-машины пока скольконибудь заметной конкуренции не составляют.

Известны ли случаи подделки или выпуска совместимых красок HP Indigo ElectroInk?

Формула ElectroInk — наше ноу-хау. Мы вложили миллионы долларов в разработку, строительство фабрик, гарантии стабильности свойств и цветопередачи. Заказчики предъявляют к нашим краскам высочайшие требования и не станут рисковать своими машинами, заливая краски сомнительного происхождения.

Насколько велик интерес к станциям смешения красок от HP Indigo, позволяющим получать специальные оттенки?

Решение востребовано — продано уже несколько сотен станций. Благодаря поддержке печати более чем в 4 краски в большинстве моделей ЦПМ HP Indigo, их владельцы могут выпускать продукцию с дополнительными цветами — Pantone или другими специальными.

Есть ли у рынка потребность в ЦПМ большего формата, чем ваши?

Да, мы получали такие запросы. Ещё на Drupa-04 интересовались, что именно клиенты хотели бы получить. В списке оказались вполне естественные «шире, быстрее, дешевле, надёжнее, стабильнее»… К этой выставке мы ответили на требования, собравшие наибольшее количество голосов. В последние два года наблюдался высокий спрос на производительные контроллеры и многофункциональные системы автоматизации техпроцесса — сейчас мы представляем обновлённое портфолио контроллеров печати и ПО. А список запросов пополняется — в него вошли новые пожелания по финишным опциям, отделке. Как только больший формат получит приоритет, мы займёмся этой проблемой. Это вопрос рационального распределения ресурсов на исследования и разработки.

На вашем стенде обильно представлены решения партнёров. Не думаете о покупке какой-то из компаний? У HP большой положительный опыт подобных сделок.

Согласен, у HP неплохая история приобретений, но и такая же насыщенная история партнёрства. Моя личная философия — хорошее партнёрство должно отвечать стратегии развития бизнеса обеих компаний, тогда оно взаимовыгодно. Пример — многолетнее успешное сотрудничество с Canon. Нельзя исключить, что в какой-то момент мы посчитаем целесообразным приобрести кого-то из нынешних партнёров. Но сейчас сотрудничество со всеми развивается очень хорошо. Во многих случаях мы принимаем решение заключить OEM-контракт. Это оправданно, когда наш партнёр — небольшая компания, сфокусированная на относительно узкой области и выпускающая очень хороший продукт. Мы не думаем, что HP делает всё лучше всех.

А сама Indigo выпускала для кого-то печатающие механизмы по OEM-соглашениям?

У нас был опыт с очень специфическим устройством печати. Однако сейчас мы делаем ЦПМ только под маркой HP Indigo.

Как развивается бизнес в России?

Нас поражают темпы роста рынка в России, но я вижу и большие резервы, мы можем увеличить продажи. Необходимо развивать инфраструктуру: не с точки зрения каналов продаж, а по поддержке клиентов. Наша идея в том, что потенциал роста рынка пока использован не полностью. И это целиком зависит от нас. Что касается конкретных цифр, то надеюсь объявить их на предстоящей в ноябре выставке On Demand в Москве, которую собираюсь посетить.

В апреле в Израиле нам показывали рулонную модель WS7200 для транзакционной и издательской продукции, построенную на двух печатающих механизмах. Но почему начало её поставок запланировано только на конец 2009 г.?

Машина выйдет на рынок раньше — уже в начале следующего года начнётся её тестовая эксплуатация в типографиях. Она продемонстрирует масштабирование нашей технологии печати. Мы уже принимаем заказы, но не начнём коммерческую эксплуатацию, пока не будем полностью уверены в качестве и надёжности машины.

В секторе транзакционной печати сейчас «жарко», как никогда. Насколько ваше решение конкурентоспособно?

Оно обеспечивает бескомпромиссное качество печати в цвете и рассчитано на тех, кого не устраивает качество печати конкурентов. Машина будет продаваться существенно дешевле, чем многие струйные системы. Цена отпечатка сильно зависит от процента заполнения, но у нас есть обоснованная уверенность, что сможем конкурировать и по этому показателю, — HP Indigo печатают очень тонким слоем краски.

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.