Canon imagePRESS C10010VP — новые возможности флагмана
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

Canon imagePRESS C10010VP — новые возможности флагмана

Все Публикации
15 января 2021

Осенью 2020 года компания Canon обновила флагманскую серию листовых ЦПМ для полноцветной печати, а уже в декабре российское представительство компании установило первую в России обновленную модель у клиента. Что нового и интересного появилось в imagePRESS C10010VP и чем она отличается от своей предшественницы imagePRESS C10000VP.

Сколь бы хорошим не получился продукт, производители постоянно стремятся его улучшить, чтобы дистанцироваться от конкурентов и привлечь внимание потенциального клиента. Цифровые печатные машины (ЦПМ) — не исключение. Производители немного подтягивают основные параметры, добавляют пару новых опций, меняют цифры в названии и вот, новинка готова!

Неопытных пользователей, если в полиграфии такие остались, это может ввести в заблуждение, но в целом такая эволюция печатного оборудования играет на руку как производителям, так и типографиям, которые получают возможность постоянно расширять свои возможности, предлагая клиентам новые продукты и услуги.

Так произошло и с флагманской серией листовых ЦПМ Canon imagePRESS, предназначенных для полноцветной печати коммерческой продукции, но прежде чем описывать произошедшие изменения, давайте вспомним “откуда ноги растут”.

Первая промышленная ЦПМ imagePRESS 6000, разработанная для тиражной печати рекламно-представительской и издательской продукции, появилась в портфолио Canon еще в 2006 году. В ней впервые реализовали ряд интересных конструкторских решений, одним из которых стала “двойная” печка (к ней мы еще вернемся), обеспечивающая возможность печатать на самых плотных материалах без снижения скорости. Отсюда и аббревиатура VP в названии машин, которая расшифровывается как Velocity & Productivity — “скорость и производительность”.

Наиболее заметным событием в истории линейки imagePRESS VP стал выпуск в 2015 году флагманской модели imagePRESS C10000VP, а позже — еще нескольких машин в этой серии, которые отличались более низкой производительностью и ценой.

Серия у японцев получилась удачной. За все время продаж только в странах EMEA (Европа, средняя Азия и Африка) было установлено более 4600 машин, 7 из которых работают в России. Их выбрали книжные типографии “Буки-Веди” и “Паблит”, производители рекламной представительской продукции “Красная звезда” и FlyArt и некоторые другие полиграфические компании. На фоне других стран их относительно немного — во всяком случае пока, — но следует помнить, что какое-то время Canon фактически не продвигала в России свои решения для профессиональной полиграфии, и лишь в 2017–2018 году данное направление стало активно развиваться, что сразу дало результат в виде инсталляций как листовых, так и рулонных ЦПМ японского производителя. Об этом мы подробно говорили с бывшим генеральным директором российского представительства Canon Питером Балдауфом.

Именно imagePRESS C10000VP в 2020-м была улучшена до рассматриваемой версии imagePRESS C10010VP, поэтому далее будем рассказывать о новой модели с оглядкой на предыдущую.

>>>Продолжение статьи на PrintDaily.ru

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.