Обзор и тестирование Canon imagePRess C10000VP: Качество, Скорость, Производительность
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

imagePRESS C10000VP: Качество, Скорость, Производительность

Все Публикации
01 октября 2019

Больше половины тестовых вкладок, размещенных в номе рах «Курсива» за 2018–2019 гг, была отпечатана на ли стовых электрографических ЦПМ, предназначенных для изготовления рекламной и коммерческой продукции. В этом номере мы решили продолжить данную тему и представить читателям результат печати устройства,  относящегося к семейству, которому длительное время удавалось ускользать от нашего внимания — imagePRESS от японской компании Canon. Отсутствие обзоров, посвященных машинам imagePRESS, в нашем журнале за последние годы не было связано с редакционной политикой, а объясняется лишь тем, что после объединения

с компанией Ocе’ в 2010 г. портфель полиграфических решений Canon существенно расширился, в результате чего первые места в нем (как и в публикациях отраслевой прессы, посвященных технике Canon) заняли более высокопроизводительные и оригинальные устройства. Это отнюдь не означает, что развитие ЦПМ семейства imagePRESS закончилось — компания Canon продолжает совершенствовать и продвигать оборудование в том числе и такого типа. Например, во время недавно прошедшей в Москве выставки Printech 2019 на стенде Canon можно было познакомиться сразу с двумя машинами, принадлежащими к этому семейству — imagePRESS C910 и imagePRESS C10000VP.

Выставка — не единственное место, где в нашей стране можно наблюдать ЦПМ марки imagePRESS. Благодаря усилиям российского представительства Canon, эти машины приобретают все большую популярность у полиграфических компаний, которые при выборе среди устройств аналогичного класса начинают отдавать предпочтение технике именно этого японского производителя. Одна из таких компаний — московская типография «Буки Веди», специализирующаяся на печати книжной продукции. В «Буки Веди» установлено уже несколько ЦПМ от Canon разного типа и производительности, включая как монохромные устройства varioPRINT, так и полноцветные машины imagePRESS. На сегодняшний день в типографии используется три ЦПМ семейства imagePRESS: компактная imagePRESS C650, рассчитанная на сравнительно небольшие объемы печати, и два экземпляра «флагманской» модели imagePRESS C10000VP. Для печати тиража тестовой вкладки было задействовано одно из этих двух высокопроизводительных устройств (рис. 1).

ЦПМ imagePRESS C10000VP представляет собой результат многолетнего развития машин серии imagePRESS VP, первая из которых — imagePRESS C7000VP — появилась еще в 2006 г. В свое время imagePRESS C7000VP стала не только первым представителем новой серии устройств, но и первой ЦПМ от Canon, специально разработанной для печати сравнительно больших тиражей полиграфической продукции. В конструкции этой машины был применен целый ряд новых технологических решений, ранее не встречавшихся в технике Canon (и не только в ней). Об особенностях imagePRESS C7000VP «Курсив» достаточно подробно писал в №2–2008. Среди них можно отметить высокое качество отпечатка, достигавшееся с помощью системы экспонирования высокого разрешения, нового тонера с широким цветовым охватом и эластичного ремня промежуточного переноса. Для контроля стабильности печати применялись автоматические системы, проводящие измерения плотности тонера сперва на ремне до переноса на бумагу, а затем на отпечатке после закрепления. 

Однако самая интересная конструктивная особенность imagePRESS C7000VP, которая присутствует во всех последующих машинах imagePRESS VP и объясняет название серии этих устройств, — применение сразу двух узлов термозакрепления (рис. 2). При печати на материалах невысокой плотности (до 150 г/м2) лист с нанесенным на него тонером проходит только через первый «печной модуль» (состоящий из нагревающего вала и прижимного ремня). Если же печать производится на более плотных бумагах, то к процессу запекания тонера подключается второй термоблок (более классической конструкцией из двух валов). Благодаря системе двойного закрепления тонера (рис. 3) ЦПМ серии imagePRESS VP обладают высокой скоростью печати, не зависящей от плотности запечатываемых материалов. Закрепление тонера при этом производится без участия печного масла, а степень блеска отпечатка (от матового то глянцевого) настраивается регулировкой температуры печки. В 2006 г. печать на плотных материалах без снижения максимальной скорости (70 A4/мин) считалась весьма серьезным достижением, которое компания Canon решила закрепить в названии ЦПМ: следующие за номером модели буквы VP расшифровываются как «velocity and productivity» — скорость и производительность.

За последующие годы конструкция машин серии imagePRESS VP подверглась ряду усовершенствований. Например, в 2010 г. с появлением imagePRESS C7010VP диапазон плотностей запечатываемых материалов расширился с 64–300 г/м2 до 60–325 г/м2, а также появилась система контроля влажности в блоке формирования изображения. Затем в 2013 г. была выпущена imagePRESS C7011VP, получившая возможность подключения новых устройств для подачи бумаги и послепечатной обработки. Одновременно происходило развитие контроллеров печати, управляющих этими машинами. Наиболее значительное событие на этом фронте произошло в 2011 г., когда после слияния Canon с компанией Ocе’ в качестве альтернативы привычным EFI Fiery и Creo, появился новый вариант контроллера — PRISMAsync. Главное преимущество PRISMAsync заключается в более тесной интеграции с аппартной частью ЦПМ компании Canon.

Поскольку и то и другое теперь выпускает одна компания, разработчикам контроллера известны все особенности машины, включая те, которые хранятся в секрете от производителей сторонних RIP. PRISMAsync обладает высокой скоростью работы, удобным интерфейсом управления очередностью заданий, встроенными средствами для быстрого создания спусков полос и редактирования работ «на лету», а также эффективными и простыми в использовании алгоритмами контроля цветопередачи. Среди других особенностей современных версий этого контроллера стоит отметить: быструю проверку точности настройки цвета, возможность производить калибровку по методике G7, а также новый инструмент PRISMAlytics для сбора и анализа статистических данных о всех процессах, происходящих с ЦПМ (сколько машина печатала, когда и почему простаивала, производилась ли вовремя калибровка, и т. д.).

Осенью 2015 г. произошла наиболее сереьезная за 9 лет смена модельного ряда ЦПМ серии imagePRESS VP, когда компания Canon представила новую модель — imagePRESS C10000VP. Как можно догадаться по названию этой машины, она обладает более высокой скоростью — 100 А4/мин (или 57 А3/мин), и рассчитана на большие объемы печати (пиковая месячная нагрузка — 1,8 млн отт., рекомендованная — 450 тыс. отт.). Также новая ЦПМ получила возможность печатать на еще более плотных материалах — до 350 г/м2 (в некоторых случаях — до 400 г/м2). Причем, как у всех предшествующих моделей этой серии, печать на материалах разной плотности по-прежнему производится без снижения максимальной скорости.

При разработке imagePRESS C10000VP инженеры из Canon ставили целью повысить не только производительность ЦПМ, но и качество отпечатков. В результате были усовершенствованы фактически все основные узлы и элементы машины. Для печати теперь используется новый тип тонера — CV (consistently vivid), обладающий широким цветовым охватом и закрепляющийся при более низких температурах (чем его предшественник V тонер). Экспонирование изображения осуществляется с помощью 32-лучевых лазеров R-VCSEL, излучающих в красном диапазоне спектра (что позволяет получать более четкое изображение по сравнению с инфракрасными лазерами). Разрешение печати составляет 2400 dpi, что заметно выше, чем 1200 dpi у предыдущих моделей. Среди изменений в механической части ЦПМ стоит отметить более активное применение ремней вместо валов и роликов. Так, например, использование ремня в нижней части зоны переноса позволило повысить точность приводки и улучшить контакт поверхности бумажного листа с верхним ремнем (на который нанесен тонер). Еще два ремня используются для разогрева валов в блоках термозакрепления, благодаря чему повысилась скорость изменения и точность настройки температуры печки. Система контроля качества отпечатка в новой ЦПМ приобрела возможность проведения спектрофотометрических измерений. Это позволяет выполнять более точную автоматическую настройку машины под тип использующейся бумаги и текущие условия печати.
 

Наш тест

Макет теста для ЦПМ imagePRESS C10000VP организован по тому же принципу, что и другие экспериментальные вкладки «Курсива», отпечатанные на листовом цифровом оборудовании. Первая сторона содержит набор шкал и изображений с цветовым пространством CMYK, дающих общее представление о качестве печати полиграфической продукции на данном устройстве, и в частности о возможностях имитации цвета офсетного оттиска. Читатели могут сравнить результат печати изображений этой части теста с идентичными сюжетами на других вкладках, полученных как на цифровом, так и на традиционном офсетном оборудовании. На вторую сторону теста помещены изображения с цветовым пространством RGB, которые демонстрируют способности данной машины к печати типичной «цифровой продукции» вроде фотоальбомов или фотокниг (и прочих фотоизделий). Здесь же расположены поля с плашечными цветами системы Pantone, которые должны показать насколько точно контроллер печати ЦПМ способен их имитировать, используя четыре тонера.

Кроме ЦПМ imagePRESS C10000VP в печати теста принимал участие еще один продукт компании Canon — бумага марки Top Colour Zero. Это качественная немелованная бумага, специально изготовленная для цифровых печатающих устройств (как электрографических, так и струйных). Как и в других случаях, когда бумага является составной частью теста, мы решили убрать серый фон, традиционно окружающий тестовые элементы на наших вкладках, чтобы у читателей появилась возможность оценить свойства незапечатанной бумажной поверхности. Поскольку данная бумага поставляется только в пачках стандартных форматов, площадь макета пришлось ограничить размерами листа SRA3. Отметим, что ЦПМ imagePRESS C10000VP способна печатать и на более крупных листах размером до 330х762 мм (или до 330х488 мм в режиме автоматического дуплекса). 

Печать тиража вкладки в типографии «Буки Веди» прошла без каких-либо неожиданностей. На приладку задания было потрачено минимальное количество времени, необходимого для автоматической калибровки машины под новый тип бумаги и определения подходящего режима печати путем изменения настроек контроллера PRISMAsync. Для растрирования полос макета были выбраны разрешение 1200 dpi (максимальное) и линиатура 190 lpi (оптимальная), в качестве входных ICCпрофилей изображений в пространствах CMYK и RGB были заданы стандартные GRACoL 2006 и Adobe RGB.

Результат

Общее качество полученного отпечатка вкладки можно признать весьма высоким — изображения на обеих сторонах получились четкими и контрастными. По результатам печати тестов, содержащих тонкие линии и мелкие шрифты (тесты №№1-8 и 1-9), видно, что разрешение растрирования контроллера PRISMAsync действительно составляло 1200 dpi. Причем волнистые линии толщиной 30 мкм получились плавными и непрерывными, что свидетельствует о высоком разрешении как растрирующей, так и экспонирующей системы (1200 dpi и 2400 dpi, 8 бит). Для большей реалистичности мы не стали прибегать к различным ухищрениям, которые искусственно повышают читаемость мелких негативных шрифтов. В целом это добавило нашему цифровому отпечатку сходства с офсетными оттисками, получающимися на немелованной бумаге. Детали растровых изображений при этом воспроизведены достаточно отчетливо, хорошей иллюстрацией этого (как обычно) служат палубы корабля теста №1-14.

Градации полутонов на шкалах и в изображениях переданы точно, каких-либо дефектов при воспроизведении радиальных и линейных градиентов в тестах №№1-10, 1-11 и 1-12 не наблюдается. Также, например, можно обратить внимание на RGB-изображение с кольцом и синим фоном (тест №2-10), при печати которого на некоторых других цифровых машинах могут возникать характерные артефакты в виде ступенек по углам. График приращения растровой точки, построенный по результатам измерения полей шкал №1-12, показан на рис. 4. Заметно, что растискивание в черном канале оказалось несколько выше, чем в цветных. Это может быть вызвано тем, что для получения отпечатка, больше похожего на офсетный, мы включили режим, сохраняющий «чистоту черного» в настройках контроллера (серые и монохромные изображения отрисованы только черным тонером). Другое возможное объяснение можно связать с профессиональной специализацией данного экземпляра машины, который используется на книжном производстве, где актуальна задача получения более контрастных отпечатков, имитирующих возможности традиционного оборудования для печати книг. Здесь же отметим, что поля контроля баланса серых тонов (тесты №№1-7 и 2-5) получились нейтральными, без визуально заметного цветного оттенка.

График цветового охвата отпечатка, построенный по измерениям полей с чистыми цветами и двойными наложениями в тестах №№1-12 и 2-5, показан на рис. 5. Как видно, эти цвета на отпечатке получились очень близким к офсетному стандарту для качественных мелованных бумаг. Это говорит о высоком качестве бумаги Canon Top Colour Zero и точности настройки контроллера ЦПМ. При этом еще раз подчеркнем, что бумага данной марки с этой машиной ранее не использовалась, а процесс калибровки осуществлялся автоматическими средствами машины (всего за пару минут). Результат печати RGB-изображений на второй стороне вкладки мы можем оценить исходя лишь из субъективных критериев. Можно сказать, что они получились «живыми» и «сочными», похожими на фотографический отпечаток. Это не удивительно, учитывая, что компания Canon по совместительству является крупнейшим производителем фототехники и сопутствующего фотографического оборудования.

Еще одно интересное наблюдение: плашки цветов системы Pantone (тест № 2-9) в этот раз воспроизведены несколько лучше, чем на вкладках, отпечатанных на некоторых других цифровых машинах. Отклонение ∆E для многих полей теста не превышает 10, а среднее значение по всем полям — 16. Это подтверждает утверждение о широком цветовом охвате тонера CV, а также свидетельствует о хорошей настройке контроллера ЦПМ и высокой точности встроенных в него таблиц разложений стандартных плашечных цветов. Другими словами, данную ЦПМ можно использовать не только для производства рекламной, книжной или фотографической продукции, но и для печати работ, где встречается большое число плашечных цветов, включая этикетки и упаковку.

Заключение

Несмотря на то, что в последние годы внимание производителей цифровой печатной техники больше занято устройствами высокой производительности (и струйной технологией печати), практика показывает, что электрографические ЦПМ все еще способны составить им серьезную конкуренцию (особенно по качеству производимой продукции). Машины серии imagePRESS VP от компании Canon уже больше 10 лет являются одними из лучших в своем классе, и модель imagePRESS C10000VP не исключение. Полученный отпечаток вкладки позволяет говорить о том, что данная ЦПМ — универсальная машина, способная справляться с любыми поставленными задачами не хуже своих предшественниц. Отличие лишь в том, что она делает это быстрее, а качество получаемого результата выше.
 


 

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.