«Алайте СПб»: Мы там, где нужна этикетка
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Производство этикетки

«Алайте СПб»: Мы там, где нужна этикетка

Все Публикации
12 августа 2019

В современном мире невозможно представить, чтобы в магазине продавался товар без этикетки. этикетки сообщают покупателю необходимую информацию о товаре, о производителе, дате выпуска, условиях хранения продукта и пр. море товаров в супермаркетах. В условиях такого магазинного изобилия обостряется конкурентная борьба
между производителями. Победу в борьбе за потребителя помогает одержать оригинальная яркая упаковка и, конечно, красочная этикетка. В последнее время все большей популярностью пользуется самоклеящаяся этикетка. О роли самоклеящейся этикетки в современной жизни, ее преимуществах, о том, как она изготавливается, рассказывает директор типографии «Алайте СПб» Михаил Проскуряков.

Когда возникла ваша компания? Каковы основные направления ее деятельности?

Типография «Алайте СПб» была образована в знаменитом пригороде Санкт-Петербурга Павловске на базе Павловской типографии в 2000 г. Мы выпускаем самоклеящиеся этикетки и наклейки любой конфигурации, отпечатанные флекографским или цифровым способом, для самых разных сегментов рынка, среди которых производство изделий бытовой химии, продовольственных товаров и косметики. Короче, мы всегда там, где есть потребность в этикетке.

Какое оборудование используется в вашей типографии?

Наше предприятие обладает большим парком высокотехнологичного оборудования европейского уровня. Изначально типография печатала этикетки старым добрым офсетом, затем перешла на флексографскую печать. Первым приобретением была пятикрасочная флексомашина Nilpeter-2400. По мере продвижения компании на рынке самоклеющейся этикетки на производстве были установлены еще две флексомашины MPS. Флексография хороша тем, что подходит для любых тиражей этикеток, позволяя при этом использовать самый широкий спектр материалов. Рулонная флексографская печать позволяет сокращать затраты на производство этикеток, поскольку она дешевле печати на отдельных листах. Флексомашины, оснащенные секциями декорирования, дают возможность получить готовую этикетку с отделкой за один прогон.

Развитие этикеточного рынка подтолкнуло нас к мысли об использовании и цифровой печати. В 2011 г. наша типография приобрела первую цифровую печатную машину HP Indigo ws4050. Эта машина успешно работала, но уже скоро этого стало недостаточно, и в 2012 г. мы приобрели новую ЦПМ HP Indigo ws6600. Ну, а дальше — больше. В следующем году типография запустила в эксплуатацию еще одну ЦПМ HP Indigo ws6600. Эта машина рассчитана в основном на большие объемы печати (более 300 тыс. погонных метров в месяц), но очень эффективно работает как на длинных, так и на коротких тиражах.

В результате цифровая печать на HP Indigo позволила нашей типографии существенно расширить ассортимент предлагаемой готовой продукции, оптимизировать производство, улучшить клиентский сервис при сохранении качества, сравнимого, кстати, с традиционной флексографской печатью.

Оказалось, что в нише печати самоклеящихся этикеток можно успешно развиваться в течение долгого времени. Устойчивое развитие — один из главных наших принципов, который требует и соответствующих мощностей. В ноябре 2018 г. в нашей типографии установили новую ЦПМ HP Indigo ws6900. Это уже не просто машина, а скорее полиграфический цифровой печатный комплекс, возможности которого поражают воображение всякого специалиста. Скорость печати составляет до 30 м/мин. Система способна печатать металлизированными красками HP Indigo Electroink Silver, флуоресцентными и светостойкими красками, процесс контроля цвета и качества печати
полностью автоматизирован. Машина может печатать на множестве обычных этикеточных материалов шириной до 330 мм и толщиной от 12 до 450 мкм. Встроенная секция нанесения праймера ILP обеспечивает более выгодную печать на белых и металлических пленках, а также других специальных материалов. Это действительно здорово, когда техника позволяет печатать на материалах, которые не относятся к числу «цифровых». Установка нового комплекса увеличила цифровые мощности нашей типографии сразу на 50%, а его возможности привлекли новых клиентов.

Кстати, ранее в том же, 2018 г., мы приобрели еще новое послепечатное оборудование. Речь идёт о трафаретной машине, которая позволяет обрабатывать этикетки, нанося на них рельефное лаковое покрытие. Покрытие может быть глиттерным и флуоресцирующим, что, разумеется, значительно повышает презентабельность выпускаемой продукции.

Вот уже второе десятилетие типография «Алайте СПб» успешно работает на рынке самоклеящейся этикетки и зарекомендовала себя среди многочисленных клиентов надежным партнером. Мы знаем все проблемы наших клиентов, порой подстраховываем их при необходимости, оперативно выполняем заказы. Большое внимание наша типография уделяет сервису. Надежный сервис при высоком качестве печати обеспечивает нужный результат.

Что вы можете сказать о тенденциях на российском рынке вашей продукции?

Тенденции этикеточного рынка у нас в России во многом схожи с общемировыми. Современные условия требуют от производителей сокращения тиражей. Иногда требуется минимальный тираж этикеток. Это связано, прежде всего, с сокращением отдельных партий продукции, с выпуском ограниченных партий товаров, например к праздникам или важным событиям. Кроме того, в настоящее время довольно часто меняется информация о продукции, размещаемая на этикетке. Ещё одна нарастающая тенденция — это все большее распространение использования самоклеящейся этикетки. Преимущества самоклеящейся этикетки известны, и главные среди них — удобство нанесения, высокая скорость производства, большие возможности печати. При минимальных тиражах все это обеспечивается благодаря цифровой печати.

Насколько сильна конкуренция в вашем сегменте рынка? Как удается ей противостоять?

Надо сказать, что в Санкт-Петербурге аналогичные печатные машины имеет ряд типографий, и поэтому конкуренция в нашем сегменте рынка довольно высокая. Клиент при выборе типографии учитывает ряд факторов, среди которых стоимость, качество и сервис. Здесь, конечно, приходится потрудиться. В привлечении новых клиентов и работе со старыми нам помогает возможность выбора разных технологий в одном месте. Мы можем печатать и большие, и малые тиражи продукции, используя горячее тиснение фольгой и трафаретную печать для отделки этикеток.

Какими, по вашему мнению, конкурентными преимуществами обладает ваша компания?

Я уже говорил, важным преимуществом нашей типографии является высокотехнологичное оборудование. Таким парком оборудования можно гордиться. Когда клиент приходит к нам на производство, он видит, что у нас есть все возможности выполнить любой заказ надежно, качественно и в срок. Также важно, что машины у нас взаимозаменяемы, что позволяет исключить простои. Кроме того, как я уже упоминал, большое внимание у нас уделяется развитию сервиса, быстрого и удобного для наших клиентов. Еще одно наше преимущество — компетентный коллектив. Практически все сотрудники типографии обладают большим опытом в производстве этикеток и имеют высшее полиграфическое образование.

Каковы ваши планы дальнейшего развития и, возможно, расширения бизнеса?

В планах развития типографии значится строительство нового производственного помещения. Планируем и далее развивать направление цифровой печати. В настоящее время у нас работает три ЦПМ HP Indigo — две Indigo ws6600 и одна Indigo ws6900. И это не предел. Техника под маркой НР нас не подводит и помогает нам активно развиваться. Кроме того, производитель постоянно совершенствует свои цифровые машины, что позволяет их пользователям шагать в ногу со временем. Поэтому поставщик техники HP — компания Нисса Центрум — наш многолетний надежный партнер. Мы всегда рады новым клиентам. Информацию о нас можно узнать на сайте www.aleithe.ru.

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.