azimutprint: обновление печатного парка и долгожданное цифровое серебро
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Производство этикетки

azimutprint: обновление печатного парка и долгожданное цифровое серебро

Все Публикации
17 мая 2018

Ярославской типографии «НПЦ НТ «Азимут», работающей под торговой маркой - azimutprint, всегда есть чем удивить своих заказчиков. Комбинирование
флексографии и нескольких цифровых печатных технологий в самых разных сочетаниях позволяет специалистам компании создавать уникальные этикетки, которые получают высокие оценки на российских и международных конкурсах. Чуть больше года назад, во «Флексо Плюс» № 2–2017, мы подробно рассказывали об этом предприятии, и сегодня есть повод вновь к нему обратиться в связи
с пополнением печатного парка.

В апреле с. г. специалисты сервисной службы «Нисса Центрум» завершили инсталляцию новой ЦПМ HP Indigo WS6800, а также провели модернизацию работающей в типографии с декабря
2013 г. машины HP Indigo WS6600 (со встроенным денситометрическим контролем), доведя ее путем аппаратно-программного дооснащения до WS6800 (со встроенным колориметрическим контролем). Таким образом, машины теперь полностью взаимозаменяемы, так как обладают одинаковым функционалом и откалиброваны в единый цветовой профиль. Это не только удваивает для типографии мощности офсетной цифровой печати, но и обеспечивает высокий уровень стабильности воспроизведения цвета при выпуске новых тиражей и соответствия цвета при повторных.

«Объем заказов, поступающих в azimutprint, значительно вырос, — комментирует собственник типографии Петр Лавров. — В связи с этим мы предприняли целый комплекс мер, позволивший
повысить эффективность производства: увеличили штат нашего дизайн-бюро; провели апгрейд программного обеспечения Automation Engine, в результате которого время подготовки макетов к печати существенно сократилось; увеличили производственные мощности за счет расширения производства, дополнив его печатным и послепечатным оборудованием
».

Технология HP Indigo имеет много возможностей и преимуществ, которые позволили ей получить широкое распространение на рынке. Хотелось бы отметить: большой спектр запечатываемых
материалов, включая дизайнерские и текстурированные; расширенный цветовой охват и собственную технологию многокрасочного растрирования, обеспечивающие точное воспроизведение большинства оттенков Pantone и фирменных цветов; эффективный колориметрический контроль.

«Отдельно, — продолжает Петр Лавров, — хочу рассказать о новой краске HP ElectroInk Silver — цифровом серебре, которого все так долго ждали, и вот, наконец, оно появилось в рабочем варианте. Металлизированная краска довольно часто используется в дизайнмакетах заказчиков. Традиционно для ее печати мы использовали флексографскую технологию, требующую изготовления печатных форм, что в случае небольших тиражей и большого ассортимента крайне неэффективно.

В мае 2018 г. мы первыми в России провели апгрейд печатной машины HP Indigo и освоили революционную технологию цифровой печати — печать металлизированной цифровой краской HP ElectroInk Silver. Это уникальная на сегодняшний день технология печати металлизированной краской цифровым способом, использование которой позволяет существенно сократить сроки производства продукции ввиду отсутствия операции флексографской печати металлизированной краской. Также упрощается процесс подготовки макетов к печати, поскольку нет необходимости выводить печатные формы.

Еще одна интересная возможность, открывающаяся с появлением HP ElectroInk Silver, — печать цветных металликов при помощи наложения серебра и других красок HP ElectroInk. Не стоит забывать и о возможностях многокрасочной персонализации HP Indigo, которые значительно расширяются благодаря использованию цифровой технологии печати металлизированной краской. На предстоящей выставке RosUpack 2018 мы обязательно покажем образцы, демонстрирующие все вышеперечисленные возможности».

В заключение хотелось бы отметить высокий профессиональный уровень полиграфического исполнения продукции, выпускаемой azimutprint. Подтверждение тому — высокая оценка зарубежных экспертов, полученная типографией в этом году. В марте одна из этикеток для косметической продукции получила специальный приз международного конкурса цифровой печати этикетки Etiq&Pack Trophées 2018, а совсем недавно стало известно об успехе в конкурсе этикетки ассоциации FINAT, по итогам которого эксперты признали этикетки azimutprint победителями сразу в двух категориях.

Поздравляем!

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.