Финишное оборудование для производства этикетки.
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Производство этикетки

Финиш в деталях

Все Публикации
18 октября 2023

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внима ние сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.

Как видно, операций много. Если бы это была листовая печать, нам понадобился бы целый зоопарк оборудования. Но у нас рулон, который крайне упрощает загрузку-выгрузку и просто заставляет использовать не пооперационные единицы оборудования, а формировать производственные линии. Системы достаточно сложные, глубоко автоматизированные и вариативные. Здесь, как в старом анекдоте про раков, есть хорошая новость, плохая новость и вопрос. Хорошая новость состоит в том, что ведущие европейские производители разработали и производят оборудование для финишной обработки рулонной цифровой продукции на любой вкус и задачи без исключения. За последние пару десятилетий оно нашло активное применение в России. Для типовых, базовых задач есть немало монолитных машин от многих производителей. Для всего огромного разнообразия финишных и отделочных операций индивидуально, под заказ, конфигурируются финишные линии. Более половины их установок в России — вариации ABG Digicon, и чем линия сложнее, тем эта доля выше. Не только с самыми невероятными наворотами, но и с возможностью достраивать, добавлять функциональность в поле, даже через годы после установки. В опыте сервисного отдела «Нисса Центрум» были прецеденты, когда заказчик буквально как кубики «Лего» для нескольких своих финишных линий ABG заказывал новые модули, их установку, удаление части одних ранее поставленных, с установкой в другие линии на его производстве. И это реально работает! По крайней мере на линиях британской компании ABG.

Плохая новость состоит в том, что оборудование как лидера этого сегмента рынка ABG, так и ряда его европейских визави, более в России недоступно. И вряд ли станет доступно в обозримом будущем. А вопрос, естественно, — в какой мере китайские производители догнали европейский уровень и много ли мы потеряли. Практическому ответу на данный вопрос и посвящена эта статья. Опирающаяся, в частности, на вкладку в этом номере журнала. За всех китайцев сомневаюсь: даже далеко не все европейцы умеют делать очень многое из того, что описано в этом материале и к чему привык российский рынок. Но выбранный «Нисса Центрум» Vision за неполный год на российской практике сумел продемонстрировать как высокий уровень надежности, так и удивительно широкий спектр возможностей.

Полная версия ститьи в приложенном PDF файле >>>
 

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.