В России с 2000 года тоже наблюдается большой рост объемов печати небольших тиражей (до 300 – 700 экземпляров) полноцветной продукции и рост продаж оборудования для изготовления такой продукции. Возрастающая популярность услуг цифровой печати способствует появлению большого числа игроков на рынке малотиражной оперативной полиграфии. Стремление владельцев цифровых печатных комплексов в кратчайшие сроки окупить оборудование и возрастающая конкуренция требует использования разнообразных методов привлечения и удержания клиентов на услуги цифровой печати. Не имея «на старте» существенных преимуществ перед конкурентами из-за ограниченных возможностей печатного оборудования, самым распространенным методом является снижение стоимости услуги, при этом требования клиентов к качеству печатной продукции и обслуживанию максимальны. В выигрыше оказывается клиент, но сами предприятия теряют прибыль и дополнительные возможности для развития своего бизнеса.
Есть ли выход из данной ситуации? Как малому или среднему полиграфическому предприятию оказаться на гребне успеха в условиях повышения конкуренции и ценового демпинга?
С точки зрения достижения успеха на рынке существуют несколько основных принципов, о которых писал Джек Траут в своей знаменитой книге «Маркетинговые войны». В частности один из них – это принцип силы (достижение стратегического превосходства в ресурсах на узком участке сражения). Данный принцип используется практически во всех рассматриваемых автором тактиках ведения маркетинговых войн. Он может быть рекомендован и в нашем случае.
Для получения стратегического превосходства на узком участке рынка необходимо предложить клиентам продукцию, которая будет эксклюзивной, уникальной и более дорогой, а затраты на ее изготовление не будут существенно превышать затраты на изготовление типовой продукции. Это позволит рекламному агентству или копи-салону получать дополнительную прибыль, сохраняя свои затраты на прежнем уровне.
Технологические решения для этого предлагает компания «НИССА Центрум». Одним из инструментов успеха являются аппараты серии Canon CLC 3200/3220/2620.
Фактор успеха №1:
возможность печати на плотных фактурных дизайнерских картонах, глянцевой и матовой мелованной бумаге, кальках и всех типах конвертов благодаря прямому тракту подачи бумаги у машин CLC3200/3220/2620.
Например, ТОО «Рейс» в Казахстане занимается изготовлением небольших серий бумажных пакетов, рекламное агентство «А-плюс» из Северодонецка – открыток с персонализацией. Для ООО «АБФ-Принт» (г. Киев) при выборе «цифры» основополагающим фактором стала возможность печати на очень плотных материалах, «…в итоге мы остановились именно на CLC 3200, так как примерно 90% работ печатаем на плотных картонах, масса которых может доходить до 400г/м2, также активно применяем носители с текстурированной поверхностью…» (PrintWeek №7, 6.12.2004 г.)
Владислав Беспалов, руководитель Первого Рекламно-Полиграфического Холдинга (г. Екатеринбург), считает что, использование возможности Canon CLC 3200 печатать на обычной мелованной бумаге без характерного для традиционных тонерных машин «блеска», позволило предприятию разгрузить офсетную машину на коротких тиражах и повысить оперативность обслуживания клиентов. Использование одного сорта мелованной бумаги для офсетной и цифровой печати позволяет получить дополнительную экономию средств.
Фактор успеха №2:
высокая скорость печати (32 и 26 отпечатков в минуту у Canon CLC 3220/2620).
Что позволяет оптимизировать загрузку аппарата при печати «коротких» тиражей за счет быстроты их изготовления и быстрого перехода с одной работы на другую.
Фактор успеха №3:
новый восковой тонер, дающий матовый отпечаток, устойчивый к различной послепечатной обработке.
ООО «НИВА» в Киргизстане изготавливает обложки для книг и учебных пособий, карточек и календарей с последующим ламинированием и биговкой отпечатка.
А по мнению Олега Кошевого, директора дизайн-центра «Сова», г. Киев,
«…тот факт, что в CLC 3220 используется двухкомпонентный тонер, не требующий применения масла, значительно расширяет возможности по послепечатной обработке оттисков. В частности их можно ламинировать, осуществлять тиснение, биговать без ущерба для оттиска – он ведет себя так же, как продукция, полученная на офсетной машине…» (PrintWeek №7, 6.12.2004 г.)
Фактор успеха №4:
Canon CLC 3220/2620 имеет модульную конструкцию печатного механизма.
Это минимизирует время на обслуживание системы. Пользователь самостоятельно может проводить основные операции по обслуживанию аппарата.
По словам Всеволода Вострикова, руководителя ООО «НИВА», аппарат Canon CLC 3200 (предшественник модели CLC 3220) за короткий срок отпечатал «… более 200 000 страниц без единой серьезной поломки. Указанные производителем рекомендованные ресурсы расходных материалов перекрываются как минимум в 1,5 раза без ущерба качеству продукции. Машина очень проста в эксплуатации и не требует от оператора фундаментальных знаний для ее обслуживания. Приобретенная в комплектации «ПРИНТЕР», система окупила себя за первые три месяца эксплуатации ...»
Есть и другие примеры успеха пользователей моделей Canon, собранные на сайте www.best-color-copier.ru. Там же можно более подробной узнать об особенностях и возможностях данного оборудования.
Только за прошлый год Группа «НИССА» установила более 200 систем цифровой полноцветной печати серии Canon CLC 32xx. Специалисты компании «НИССА» разрабатывают законченные технологические решения, индивидуально для каждого клиента, помогают в выборе схем финансирования при покупке оборудования и расчете бизнес-планов по созданию участка оперативной полиграфии.
Павел Милосердов, Олег Гогин
Группа «НИССА»