Михаил Кувшинов, «НИССА Центрум» о росте в кризис, развитии HP Indigo и успехе
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

Михаил Кувшинов, «НИССА Центрум» о росте в кризис, развитии HP Indigo и успехе

Все Публикации
11 августа 2020

На фоне падения деловой и экономической активности, вызванного очередными благими намерениями властей вкупе с влиянием пандемии, отдельные секторы рынка показали и продолжают демонстрировать серьёзный рост. В частности, это ретейл, фарма и всевозможные онлайн- и ecommerce- проекты. В полиграфии также обозначились кризисоустойчивые оазисы — упаковка и этикетка. Последняя даже в большей степени, особенно цифровая. О том, с чем связана такая динамика, мы расспросили известного идеолога цифровизации полиграфии Михаила Кувшинова, заодно рассказавшего, почему в последнее время в России так много инсталляций цифровых печатных машин HP Indigo и отделочного оборудования, поставляемых компанией «НИССА Центрум».

>>>Продолжение статьи на press.spb.ru

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.