В уральском филиале ОКИЛ-САТО, крупнейшего производителя этикетки в России завершена смена поколений цифровых печатных машин. В его рамках была запущена в эксплуатацию ЦПМ HP Indigo 6900. Новая машина заменила сразу две HP Indigo предыдущего поколения, ранее работавшие на производстве ОКИЛ-САТО Екатеринбург. При этом общее количество цифровых печатных машин HP Indigo по группе компаний ОКИЛ-САТО составит 7 единиц и дает перспективы дальнейшего увеличения
В недавнем интервью журналу Publish основатель компании Денис Окулов, рассказал о компании в целом и особенностях бизнеса в цифровой печати в частности.
“Это производство, как и новосибирское, в основном работает на локальный рынок, печатая косметическую, алкогольную и пищевую этикетку. Что касается технологической специфики, то на «цифре», например, мы печатаем много этикеток для вина, виски и коньяков, а также косметики, продуктов питания, электроники, любых простых малотиражных. Немало заказов из разных секторов выполняются «цифрой», если нужна персонализация. Цифровая печать идёт по своему пути развития, хорошо дополняя производство, основанное на больших машинах. Но цифровая этикетка не так часто мигрирует на аналоговые технологии печати даже при увеличении тиражности, поскольку у подобных заказов оказывается много интегрированной цифровой специфики.
В моём понимании сегодня «цифра» — это ещё одна быстро растущая ниша. Происходит это потому, что с помощью «цифры» клиентам можно предложить то, что раньше им было недоступно, — возможности качественной и эффективной печати малых тиражей, персонализации, а в случае с HP Indigo — ещё и печати с огромным количеством цветов. Клиентам всё это нравится, поэтому постепенно их отделы маркетинга и развития начинают принимать во внимание наличие в типографиях таких технологий, выстраивая под них конкретные задачи. Как следствие, растёт и цифровая печать. Более глобальный её рост будет происходить при условии удешевления расходных материалов и повышения производительности ЦПМ.
Купив ЦПМ HP Indigo, ты заключаешь сервисный клик-контракт, в результате чего ответственность за снабжение и сервис полностью ложатся на поставщика. У тебя уже нет проблем с технологией и обслуживанием производства, но есть проблема с продажами, потому что машину нужно загрузить радикально большим количеством заказов. Нужно больше менеджеров, нужна другая логистика. Это совершенно другая модель бизнеса с другими скоростями реакции.”
Типография ОКИЛ-САТО — лидер по производству самоклеящейся этикетки с долей около 20% от российского рынка.