Процесс внедрения цифровой машины во флексографское производство в московской типографии «МФ Холдинг» был непростым, небыстрым, но необходимым. Благодаря HP Indigo WS6800 удалось во время кризиса не только удержать постоянных клиентов, которые стали размещать короткие тиражи, но и привлечь новых клиентов, а также получить выгодные заказы для флексомашины. Рассказывает директор по развитию типографии «МФ Холдинг» Александр Кузнецов.
Изначально мы склонялись к струйному оборудованию и внимательно изучали предложения компаний Durst и Screen. Но в итоге специалисты HP и компании «Нисса Центрум» смогли аргументированно убедить нас, что технология HP Indigo все же превосходит струйники.
Хотя струйные машины, как правило, дешевле и технически проще, чем электрографические офсетные HP Indigo, этикетка на них получается более дешевой, но вот качество печати даже на последних моделях все-таки ниже. Кроме того, «струйная» этикетка выглядит непривычно: на ней ощущается рельеф полимеризовавшихся УФ-чернил и виден стохастический растр, а у HP Indigo — привычная розетка. Обычно заказчик флексографской этикетки такое различие видит, и для типографии это может стать проблемой: если отпечатать небольшой пробный тираж струйным способом, а потом клиент попросит его повторить флексографией, то сделать это будет очень сложно.
В случае с HP Indigo ситуация иная. Да, машина по конструкции сложнее, зато однозначно выше качество печати. Иногда мы его сознательно занижаем, чтобы заказчик не увидел разницу и мы могли бы напечатать затем точно такую же этикетку на флексографской машине.
Материал подготовил Максим Мережко, издательство «Курсив».