Независимые цифры от журнала Publish
Журнал Publish в номере 11-2019 продолжил многолетнюю традицию раз в два года, в год LabelExpo, публиковать данные об установленных в России цифровых печатных машинах для печати этикетки и упаковки.
Эти данные ценны прежде всего из-за используемой редакцией методики, отлаженной годами на подобных отчетах о других типах полиграфического оборудования. Известно, что фигуранты рынка зачастую склонны приукрашивать данные о продажах, включая в Российские цифры, к примеру, продажи в Белоруссии или Армении. Или добавлять к продажам текущего года устройства, которые планируется запустить в первые месяцы следующего года. Поэтому редакция Publish разработала простую и действенную процедуру проверки предоставляемых поставщиком данных. Её суть в том, что редакция получает от каждого поставщика заранее оговоренную дополнительную информацию, поддающуюся проверке с использованием независимых источников.
Для полноты картины отметим и недостаток методики. Она в принципе может пропустить единичные инсталляции от пассивных в маркетинговом плане поставщиков или поставки, минующие официальные каналы продаж. Однако в любом случае такие инсталляции, даже если они происходят, не делают погоды на рынке.
В таблицу ниже ниже нарастающим итогом сведены цифры по установленным в РФ рулонным ЦПМ для печати этикетки и гибкой упаковки на 01 ноября 20015, 2017 и 2019 гг.
В РФ |
HP INDIGO |
Xeikon (вкл Jetrion) |
KM |
DURST |
Итого |
Опубликовано |
2015 |
29 | 6 |
0 |
0 |
35 |
|
2017 |
35 |
11 |
3 |
0 |
49 |
|
2019 |
47 |
11 |
9 |
4 |
71 |
|
Доля |
66.2% | 15.5% | 12.7% | 5.6% | ||
Прирост ’19 – ‘17 |
12 | 0 | 6 | 4 |
Такие показатели легко объяснимы, ср приведенные в разных статьях того же номера Publish высказывания реальных клиентов. Видно, проникновение цифры не просто продолжается, а ускоряется. Если прирост 2017 г к 2015 составил 14 ЦПМ, то 2019 к 2017 - уже 22 машины.
Нельзя не отметить, динамика игроков рынка разнонаправленная. При этом HP Indigo все годы сохраняет позитивную динамику, доминируя как по суммарной инсталлированной базе, так и по ее приросту за отчетный период и обгоняя по обоим параметрам всех остальных игроков рынка в сумме.
Наталья Рукина «Цифровые технологии»: «Уже много лет нам обещают прорыв в струйной печати, которая теоретически быстрее и дешевле, чем печать с помощью классических тонерных технологий. Но действительно масштабного прорыва всё не происходит — по крайней мере, у нас в стране. Поэтому, думаю, в ближайшие годы на нашем рынке по-прежнему будет происходить конкурентная борьба между HP Indigo и Xerox».
Сергей Попов, «Идея Принт»: «В нашей типографии нередко печатаются этикетки, особенно на самоклейке. Почти все заказы идут с резкой по контуру. Печать производится как на ЦПМ HP Indigo, так и на Xerox с сухим тонером. Оба варианта имеют свои достоинства. Например, этикетки, напечатанные на ЦПМ Xerox, имеют высокую устойчивость к истиранию. Но в перспективе, как нам кажется, технология НР Indigo всё же имеет преимущества: она отработанная и надёжная, позволяет использовать большой диапазон различных красок, например металликов. Важно, что HP в России имеет качественный сервис и предлагает собственные гибкие условия лизинга».
Денис Окулов, «Окил Сато»: «Купив ЦПМ HP Indigo, ты заключаешь сервисный клик-контракт, в результате чего ответственность за снабжение и сервис полностью ложатся на поставщика. У тебя уже нет проблем с технологией и обслуживанием производства, но есть проблема с продажами, потому что машину нужно загрузить радикально большим количеством заказов».