«Dscoop Россия»: мировые тренды и российский опыт
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

«Dscoop Россия»: мировые тренды и российский опыт

Все Публикации
12 декабря 2018

1 ноября в Москве в третий раз прошла конференция «Dscoop Россия» — ежегодное локальное мероприятие сообщества пользователей цифровых печатных машин HP Indigo, организуемое компаниями HP и «Нисса Центрум». В этом году в нем приняли участие более 150 человек. Деловая программа дня включала обзор тенденций рынка, примеры успешных проектов, технологические новинки и, конечно же, обмен опытом.

Со вступительным словом к Владимир Бочков («Дизайн- собравшимся обратились студия Б», Ставрополь) и Евгений Тимощенко («Вишневый пирог», Москва). Они вспомнили, как в ноябре 2013 г. российская делегация впервые приняла участие в европейской конференции Dscoop в Риме. За 5 лет, прошедших с того дебютного момента, отечественные полиграфисты посетили много интересных мероприятий и стали полноправными членами международного сообщества пользователей ЦПМ HP Indigo, о чем свидетельствуют достижения этого года: группа компаний FineArtPrint (Москва) единственная среди всех участников заняла первые места сразу в двух номинациях конкурса HP Inkspiration Awards 2018, а сами В. Бочков и Е. Тимощенко выступили с докладами на конференции в Вене. Это несомненное признание того, что наши идеи представляют интерес не только у себя на родине, но и в Европе.

Мировые тренды открывают новые возможности

Затем слово взял региональный менеджер компании HP Саймон Льюис (Simon Lewis). Он рассказал об актуальных трендах мирового рынка, которые находятся на подъеме и будут оказывать влияние на печатный бизнес в ближайшее время. Но прежде чем к ним перейти, он отметил, что вопреки мнению скептиков печать в современном мире стремительно меняющихся коммуникаций по-прежнему играет важную роль. Разумеется, речь идет о цифровой печати, ведь именно здесь, по словам С. Льюиса, происходит все самое интересное и наблюдается стабильный рост.

Первый тренд, начавший свое движение в США и постепенно распространяющийся по всему миру, касается поведения потребителей. По последним исследованиям, примерно треть американцев готовы платить больше за продукты немассового производства, сделанные мелкими производителями с индивидуальным подходом и пристрастным отношением к качеству. Самой наглядной иллюстрацией этого тренда является рынок крафтового пива, неуклонно растущий год от года и постепенно отбирающий долю у транснациональных пивоваренных гигантов, в том числе и в России. Чем больше крафтовых пивоварен, тем больше необходимо коротких тиражей разнообразных этикеток, что оптимально выполнять цифровой печатью. Аналогичная тенденция распространяется и на другие потребительские товары, в которых покупатель ищет более высокое качество и готов за это платить, то есть ниша коротких тиражей этикетки и упаковки будет только увеличиваться. Чтобы продвинуться на рынке, небольшие независимые бренды пытаются предлагать продукты, отличающиеся от массового производства, а значит, им нужна инновационная упаковка и типографии-партнеры, способные нестандартно мыслить и создавать уникальные вещи. И это открывает широкие возможности для цифровых типографий, ведь наладить работу с небольшими брендами гораздо легче и проще, чем попасть в число поставщиков Coca-Cola или Unilever. Главное, по словам С. Льюиса, держать руку на пульсе, искать компании, которые только начинают, брать на себя риск вместе с ними и помогать им обосноваться на рынке, чтобы затем, по мере их роста, рос и ваш бизнес — как их главного поставщика.

Второй тренд, выделенный докладчиком, — это устойчивое или ответственное развитие (так называемое sustainability), которое все больше превращается из тренда в требование, предъявляемое ко всем участникам рынка в отношении того, какое влияние оказывают на окружающую среду их деятельность и ее результаты. Использование более экологичных способов печати, перерабатываемых и биоразлагаемых материалов для упаковки — вот основные необходимые шаги в этом направлении.

Следующий тренд — защита бренда. Современные рынок полон все более изощренных и сложных способов замаскировать подделку, выдать ее за настоящий товар и обмануть потребителя. HP Indigo предлагает широкое портфолио решений для защиты брендов, начиная со специальных элементов (микротекста, микроштрихкодов, гильошей и т. д) и защитных красок и заканчивая системами отслеживания. 

И наконец, последнее, на чем заострил внимание слушателей С. Льюис, — это мнимая пропасть между цифровым миром и печатью, которой на самом деле не существует, несмотря на обывательское противопоставление этих двух сфер. Во всевозможных промоакциях, устраиваемых сейчас брендами по всему миру, печатная продукция, а именно упаковка и этикетка, служит  связующим звеном между потребителем и цифровым контентом. И тот, кто это понимает, несомненно, выигрывает. Примеров успешных проектов подобного рода становится все больше, они находят резонанс в социальных сетях, стимулируют потребительскую активность и повышают лояльность бренду.

Технологические детали

Об особенностях изготовления технологически сложных заказов упаковки и этикетки на цифровых машинах рассказал специалист отдела разработок HP Indigo Станислав Юханов. Он подробно рассмотрел процесс подбора материала, его подготовки к печати (обработка коронным разрядом, праймирование) и обработки после печати (лакирование, ламинирование); представил ассортимент праймеров, специальных добавок, присадок и других необходимых для работы компонентов. Также он рассказал о технологиях Pack Ready Lamination, которая  позволяет получать готовую к фасовке продукции гибкую упаковку за 24 ч, и Pack Ready for Labels. Более подробно со всеми техническими деталями можно ознакомиться в соответствующей тематической документации, доступной всем пользователям машин HP Indigo.

Практический опыт

Истории освоения и запуска первых тиражей поведали пользователи, совсем недавно установившие у себя новые печатные машины. Это московская типография «Ситипринт» с листовой HP Indigo 12000 и российский лидер в производстве гибкой упаковки «Данафлекс» с рулонной HP Indigo 20000.

В своем выступлении руководитель цифрового направления компании «Данафлекс» Марат Галиуллин поделился опытом поиска и формирования концепции работы с цифровой печатью и отметил, что сейчас значительную часть загрузки новой машины обеспечивают небольшие повторяющиеся тиражи гибкой упаковки для так называемых «фуд-стартапов», подтверждая тем самым один из мировых трендов.

Краткий обзор интересных отечественных проектов с использованием цифровой печати сделал Андрей Карелин (HP), среди которых две работы московской типографии Glloss, изготовленные с использованием технологии HP SmartStream Mosaic: этикетка для армянского коньяка Carpet и упаковка специальной серии батончиков Bite, выпущенной к Чемпионату мира по футболу. Самый недавний и продолжающийся проект — печать новогодней рукавной обертки для шоколадных наборов «Коркунов», осуществляемая совместно с netPrint.ru. 

Еще об одном успешном проекте рассказал его непосредственный инициатор — организатор марафонов Артем Долгополов, к которому пришла идея создания стартовых комплектов для участников очередного забега в оригинальной упаковке — картонных коробках в виде ярких морских контейнеров разных цветов и с разным наполнением для бегунов на дистанции 4, 25, 56 и 109 км. Коробки имели большой успех среди участников и получили широкий резонанс в социальных сетях. 

Завершили деловую программу конференции Евгений Тимощенко («Вишневый пирог») с рассказом о преимуществах и способах автоматизации рабочих процессов и Михаил Кувшинов («Нисса Центрум») с сообщением на тему «HP Indigo Pack Ready и обеспечение стойкости упаковки и этикетки к механическим, химическим и термическим воздействиям».
 

Скачать в PDF

Отраслевые статьи о полиграфии

НИССА Центрум в отраслевых СМИ

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.